Как мне, Кристине Лавровой, покорялся полиграфический мир и открывались новые возможности профессионального роста. | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

Как мне, Кристине Лавровой, покорялся полиграфический мир и открывались новые возможности профессионального роста.

  • Автор: Кристина Лаврова

Начну свой рассказ с периода моего вовлечения в профессию. В 2008 году я окончила Московский гуманитарный университет, факультет международных отношений. В преддверии получения диплома начала неспешно, но целенаправленно искать работу. Мне всегда были интересны зарубежные страны, я изучала их культуру, историю, традиции, и именно поэтому мне хотелось получить работу в туризме, стать ближе к миру путешествий. Итак, я отправила резюме в несколько крупных туроператорских компаний и находилась в ожидании откликов. Спустя несколько дней раздался звонок из «Натали Турс»: меня пригласили на собеседование! Сомнений в выборе компании не было: один из крупнейших игроков на рынке туризма, а ключевым направлением компании была Испания – близкая и мне по духу, яркая во всех отношениях страна.

После успешного собеседования уже на следующий день я вышла на работу. И тут все закрутилось-завертелось! Первоочередной задачей стала подготовка с нуля  и печать каталога по Таиланду. Самым азартным моментом оказались оперативные сроки – чуть больше месяца:

для объемного направления это очень и очень сжатые временные рамки!  

Я окунулась в работу с головой, было интересно и вместе с тем безумно сложно: общение с партнерами, подготовка описаний и фотографий, верстка, согласование всех материалов. Было важно найти подход к неспешным партнерам, приложить немало усилий, чтобы настроить их на работу в оперативном режиме. А мой режим в этот период выглядел так: работа с 7-8 утра и до бесконечности с перерывами на пару часов сна, а то и вовсе бессонные ночи.

Да, это туризм, и здесь такое не редкость!  

Дальше было сезонное затишье на пару месяцев и возможность подумать: стоит ли продолжать это дело дальше или все же не мое? Обдумав все моменты, решила остаться и продолжить совершенствовать свои знания. Спустя почти 10 лет понимаю, что выбор был сделан верно!  

В компании изменилась структура, меня назначили «главной» экспертом по каталогам. В работу входила координация всех действий от передачи материалов на верстку до сдачи в печать, помощь в подготовке материалов – объем работы колоссальный, а сроки стали еще более сжатыми. И если внутреннюю работу удалось наладить очень быстро, то с выбором подрядчика случались сложности.  

За пару лет нам пришлось сменить полиграфические компании 4 раза: каждый сезонный выпуск показывал то, что не устраивало нас, заказчиков, а наш печатный продукт на выходе не казался безупречным.  

Накануне очередного сезона туроператор провел тендер, в котором выиграла компания «Колорлаб».

Да, нас впечатлил опыт работы и уровень специалистов этой команды!

Мы приступили к сотрудничеству в непростых условиях: в самые сжатые сроки нужно было подготовить 5 каталогов. Первое время было сложно, каждая из сторон пыталась выстроить отношения на основе своего предыдущего опыта. Но взаимная деловая дипломатичность позволила принять оптимальные решения. Каждый учился друг у друга чему-то новому, и старалась выстроить работу максимально эффективно. Первый сезон не был идеальным, не обошлось без авралов, но это была так называемая «деловая притирка». Сейчас мы с улыбкой вспоминаем это время и самый длинный рабочий день в году, который составил 48 часов. С этого непростого, но продуктивного сезона и началось наше долгосрочное шестилетнее сотрудничество.

Я могу с уверенностью сказать, что работа с нашими деловыми партнерами дала мне существенный скачок в профессиональном развитии.

Сейчас я могу оперативно создать флет-план на 400 полос каталога формата А4, перевести и подготовить описание отелей в кротчайшие сроки, подобрать яркие фотографии, а также оценить, насколько сочетается верстка всей полосы.

Еще один важный момент – это навигация в каталоге, а точнее содержание, ведь каталог должен быть удобен в использовании. Благодаря своему опыту я могу собрать содержание и расставить отели по курортам и по звездности, а верстальщики уже оформят это графически.

Для удобства читателя в туристических каталогах часто используют пиктограммы (условные обозначения) и перед началом сезона мы часто разрабатываем новые или адаптируем уже имеющиеся.  

Также благодаря нашим партнерам, параллельно с версткой выполняются такие трудоемкие процессы как:

  • отрисовка карт-схем курортов с нанесением отелей;
  • отрисовка 3D-карт горнолыжных склонов;
  • карт различных парков развлечений.

Моя роль в этом процессе:

  • выбор карты и постановка задачи на отрисовку;
  • в программе Adobe Acrobate отметить расположение отелей;
  • объяснить дизайнеру что именно я хочу видеть на карте и в какой цветовой гамме. 

Все процессы по созданию иллюстраций для каталогов синхронизированы во времени, что позволяет печатать каталоги согласно запланированного графика и вовремя получать готовую продукцию. 

Если у Вас остались еще вопросы, пишите мне- я отвечу максимально оперативно!

Напишите мне

 

Автор: Кристина Лаврова
Специалист по туристическим каталогам туроператора «Натали Турс»