8 шагов, которые сделают вашу контекстную рекламу прибыльной

Почему-то контекстную рекламу большинство предпринимателей запускают так же, как рекламу в журнале или на растяжке. Вкладывают деньги, и смотрят, работает или нет. Если прибыли сразу нет, значит идет вывод «контекстная реклама в нашей сфере не работает».

Контекстная реклама — это конкурентный и довольно дорогой канал. И все еще эффективный для многих рекламодателей. Как попасть в их число?

Надо быть готовым, что на старте ничего не выйдет. Но контекстная реклама позволяет отслеживать много параметров и улучшать общую эффективность.

Надо только постоянно собирать статистику, анализировать и улучшать.

Если коротко, вот как выглядит алгоритм запуска и улучшения контекстной рекламы.

1. Настроить аналитику и коллтрекинг на сайте
Мы хотим понимать, что приводит к целевым действиям, а что нет. Это ключевой шаг, без него все остальное не имеет смысла. Если не настраивать аналитику, контекстная реклама для вас это все равно что нанять промоутера или выкупить баннер на дороге. Вы только «по ощущениям» сможете понять, как сработала реклама.

Настроить отслеживание нужно минимум до заявок. Лучше — до продаж, оборота, прибыли и LTV (lifetime value, обозначает количество денег, которые принесет вам клиент за всю жизнь).

Как настроить отслеживание? Заявки с сайта можно отслеживать с помощью целей в Яндекс-метрике и Гугл-аналитике. Коллтрекинг позволяет анализировать, откуда пришли звонки.

2. Выделить УТП и оффер. Явно указать их в объявлениях и на сайте
УТП — уникальное торговое предложение. То, что отличает вас от других.
Оффер — это вкусное предложение для рынка, ограниченное по времени.

УТП и оффер подтолкнут потенциальных клиентов выбрать именно вас.

3. Подготовить что-то для тестирования в контексте или на сайте
Можно тестировать, на какое объявление лучше кликают.
Или какие товары лучше покупают.
Или на каких площадках клиент обходится дешевле.
Какие офферы больше привлекают людей.
Короткий или длинный лендинг, директ или эдвордс, рся или яндекс-аудитории, высокие или низкие ставки…

Да, идеального теста в контекстной рекламе не будет никогда, потому что одновременно играют слишком много факторов. Но тесты помогают с большой долей вероятности находить более сильные решения, от них отказываться глупо.

Если это первый запуск, то добавлять что-то для тестирования не обязательно. Вы и так тестируете много всего.

4. Запустить трафик по горячим ключевым словам в одной рекламной системе, обычно начинают с Яндекс-директа

Горячие ключевые слова — те, которые вводят «горячие» потенциальные клиенты, близкие к покупке. У меня собрано больше 70 таких слов, я готов выслать их по запросу.

Если горячие слова сработали, только потом есть смысл подключать другие. Запускать сразу 30 000 ключевых слов при ограниченном бюджете — ошибка.

5. Собрать статистику и проанализировать
Обычно нужно подождать хотя бы 1-2 недели. Но в первые дни рекламу нужно усиленно мониторить, чтобы исключить чрезмерный расход бюджета и быстро выявить возможные ошибки в настройке или неработающие направления.

6. Отключить или запустить новую гипотезу там где работает плохо
Анализ часто показывает, как безболезненно сократить расходы на рекламу на 10-50%.

7. Расширить там, где работает хорошо
Мы можем не только отключить слабое, но и усилить сильное. Есть прибыльное направление? Можно добавить похожих ключевых слов, чтобы зацепить больше такой аудитории. Или увеличить ставки, чтобы увеличить охват (но аккуратно, чтобы реклама не стала убыточной). Или запустить это направление в Гугл-эдвордс.

8. Вывести рекламу в прибыль
Вы должны прийти к тому, что клиенты из контекстной рекламы приносят вам больше, чем вы тратите на бюджет.
Возможно, для этого потребуется не раз вернуться к п.3 и проделать все снова.

Вашу контекстную рекламу всегда можно сделать прибыльнее. Как и любую другую. Вопрос только в вашем усердии, сколько вы готовы вложить в тесты своей энергии, времени и денег.

P.S. Если хотите получить список горячих ключевых слов, напишите письмо с темой «Горячие ключи» на marat@02web.ru

Автор: Марат Ахуньянов
Маркетолог, копирайтер, специалист по контекстной рекламе. Подробнее об авторе...