Быстрый способ придумывать креативные идеи

Процесс генерирования креативных идей индивидуален для каждого человека. Здесь нет никаких законов, хотя и существуют свои закономерности. Когда вы видите реализованную идею, может сложиться неверное мнение, что именно такой она и появилась в голове своего создателя. Именно этот момент смущает многих людей и заставляет сомневаться в своей креативности, ведь они не могут сходу придумать ничего похожего.

Существуют способы, позволяющие включить креативное мышление по щелчку пальцев даже у тех людей, которые не считают себя творческими. Для этого не нужно проходить специальное обучение. Начать генерировать креативные идеи можно легко и быстро.

Нужно ли быть творческой личностью или знать различные методики генерирования креативных идей, чтобы начать сходу придумывать креативные идеи? Нет! Как и в любом другом деле, процесс генерирования креативных идей можно разделить на более мелкие части, последовательно проходя которые вы сможете получить нужный вам результат без специальной подготовки.

Все что вам нужно — это четко сформулированная задача, которую вы будете решать с помощью креативного мышления, и несколько минут в день. Каждый день вам нужно записывать ответы на специальные вопросы в свой ежедневник.

Разделите ваш блокнот на 7 равных частей, в каждой из которой вы будете поэтапно прорабатывать вашу будущую креативную идею. Ответы на вопросы, соответствующие каждой из частей, направлены на решение своей собственной задачи. Соединив их вместе, вы получите на выходе нестандартную идею и план по ее воплощению.

На какие вопросы вам необходимо ответить? Я предлагаю следующие 7 вопросов, которые помогут вам сойти с накатанной колеи мышления и помогут в генерировании творческой идеи.

Вопрос №1. Напишите проблему, нуждающуюся в решении

Этот ответ задает направление всей последующей работе. Рассмотрите вашу задачу с разных сторон, почувствуйте себя детективом. Подумайте, кому выгодно, чтобы ваша проблема существовала. Изучите причины, которые привели к ее возникновению.

Вопрос №2. Послушайте внимательно случайную песню. Какие в ней есть подсказки, которые помогут решить вашу проблему?

На этом этапе вы начинаете искать первоначальную идею, которую будете совершенствовать и доводить до ее креативного максимума. Нас окружает множество подсказок. Песни — это отличный способ найти подсказку, которая станет фундаментов вашей будущей идеи.

Вопрос №3. Какие идеи можно объединить с вашей?

Подумайте, что можно адаптировать для вашей идеи. Что можно применить из других областей или скопировать свойства и качества других идей. Никакой критики! Только на следующем этапе вы будете отбирать из получившихся вариантов самые привлекательные.

Вопрос №4. Распределите наличность из бумажника между идеями, как если бы вы инвестировали в них

Когда вы поделите всю вашу наличность из бумажника, подумайте почему вы разделили деньги именно в таком соотношении. По каким критериям вы оценивали получившиеся идеи? В какую идею вы вложились и почему?

Вопрос №5. Какой совет вы дадите самому себе из будущего?

Представьте себя в будущем, в котором все, что вы хотели, вы получили. Какой вы там? Как опыт у вас есть? Чем вы гордитесь? Почувствовали? Теперь дайте совет себе настоящему. Что нужно предпринять, чтобы увеличить шансы на успех? Что можно сделать такого, на что вы не можете решиться? По какой причине у вас все получится?

Вопрос №6. Напишите список стимулов, повышающие вашу эффективность

В процессе доведения вашей идеи до результата, всегда будут существовать рутинные моменты, которые вы будете хотеть проскочить побыстрее. Запишите все стимулы, вдохновляющие и мотивирующие вас. В трудную минуту обратитесь к своим записям, чтобы дать самому себе «легальный допинг».

Вопрос №7. Что вы сделаете в первую очередь?

Этот ответ запустит материализацию вашей идеи. Только идея ничего не стоит. Вам нужен пошаговый план по ее воплощению. Такой пошаговый план начинается с ответа на данный вопрос. Ваша идея станет приобретать конкретные очертания, а ваша уверенность в себе начнет расти.

Конечно вопросов гораздо больше, чем я перечислил здесь. Неизменным остается порядок ответов на них и продвижение к конечной цели. В книге «Ежедневник креативных идей для креативных людей» я предложил целый ряд вопросов, которые помогут вам создавать креативные и нестандартные идеи, придумывать способы решения проблем и находить вдохновение.

Виктор Лопатин на презентации своей книги
Виктор Лопатин на презентации своей книги

В названии книги фигурирует слово ежедневник. Разве ежедневник может быть книгой? Может, и еще как! Здесь вы найдете истории трех разных людей, со своими проблемами, сомнениями и переживаниями. Три героя книги отвечают на вопросы, преодолевают ограничивающие их барьеры, а к концу книги получают пошаговый план воплощения получившихся идей, ведущих каждого из них к своим целям.

Четвертым героем можете стать Вы. На противоположной стороне историй героев есть специальное место для вас, страницы ежедневника, куда вы можете записывать свои идеи и мысли. Если у вас нет целей, а такое тоже бывает, книга поможет отыскать их в вашем подсознании.

Получается, что книга состоит из двух частей: книги с кейсами и ежедневника для ваших записей. Ежедневник поможет придумать вам ряд креативных идей для различных сфер жизни, поддержит вас в их достижении и преодолении препятствий, стоящих у вас на пути. Вы будете четко видеть множество вариантов решения различных проблем самыми быстрыми и легкими способами.

Ежедневник креативных идей помог генерировать нестандартные идеи в рекламе, маркетинге и PR специалистам, которым необходимо придумывать креативные идеи в своей работе и в бизнесе.

Хотите усилить вашу рекламу с помощью креативности? Напишите письмо и получите бесплатный аудит вашего сервиса или продукта в течение 48 часов.

Виктор Лопатин с книгой «Ежедневник креативных людей для креативных идей»
Виктор Лопатин с книгой «Ежедневник креативных людей для креативных идей»

Хотите усилить вашу рекламу с помощью креативности? Напишите письмо на адрес v@victorlopatin.ru и получите бесплатный аудит вашего сервиса или продукта в течение 48 часов.

Автор: Виктор Лопатин
Ментальный архитектор. Подробнее об авторе...