Может ли быть атлас Pantone эталоном для воспроизведения фирменных (брендовых) цветов?

Вам разработали фирменный цвет, указанный в так называемом бренд буке или любом другом описании фирменного стиля компании в виде номера из атласа Pantone. Вы заказываете полиграфическую продукцию, где будет воспроизведен этот фирменный цвет, например, Pantone 280 С.

Вам разработали фирменный цвет, указанный в так называемом бренд буке или любом другом описании фирменного стиля компании в виде номера из атласа Pantone.

Вы заказываете полиграфическую продукцию, где будет воспроизведен этот фирменный цвет, например, Pantone 280 С.

Веера Pantone
Атласы Pantone

Каков результат?

Будет ли он соответствовать изначальной идее, особенно если вся маркетинговая кампания основана на ассоциации этого цвета с выпускаемой продукцией?

Давайте проанализируем основные положения и наиболее часто встречающиеся проблемы работы с физическими атласами Pantone.

Что может быть эталоном для воспроизведения Вашего фирменного цвета?

Мы знаем, что есть эталон для измерения длинны – эталонный метр, есть эталон для измерения веса – эталонный 1 кг и т.д.

А что является эталоном для Вашего фирменного цвета?

Первая мысль, приходящая в голову – это цвет из атласа Pantone, повсеместно используемый в полиграфии и не только.

Однако, все веера Pantone – это продукт промышленного полиграфического производства. В любом производственном процессе используется так называемый технологический стандарт, в котором описаны эталонные величины, например, по печати, и возможные предельные отклонения от эталонных значений.

Это значит, что даже при самом строгом промышленном контроле, мы получим отпечатанные веера Pantone, отличающиеся друг от друга.

Причем это отличие не будет равномерно от цвета к цвету, т.е. один цвет может быть очень близок к эталонному значению, другой будет находиться дальше, но все еще в пределах технологических производственных допусков.

Подобные отклонения можно наблюдать при выборе обоев для квартиры или дома. При покупке рулонов обоев мы внимательно смотрим не только на название артикула, но и на номер партии. Производитель гарантирует совпадение цвета в рулонах обоев только при совпадении номера партии. Если мы выберем обои из разных партий, то с большой вероятностью увидим разные оттенки цвета, при этом цвет и артикул будут совпадать.

Да, речь идет об отличиях в оттенках, и для многих эти отклонения не критичны. Для многих, но не для всех!

Что делать тем, для кого проблема цветового отклонения очень критична?

Например, для производителей лекарственных препаратов, продуктов питания, косметики или продуктов ухода за детьми.

Внимательный покупатель может увидеть отклонения в цвете упаковки и решить, что это не оригинальная продукция, а контрафакт.

Кажется, что решением может служить цифровая библиотека Pantone, записанная в стандартном формате CxF или представленная в виде облачной технологии Pantone Live.

Но цифровые библиотеки, так же как и печатные атласы, бывают разных версий, а в разных версиях цветовые координаты (описание цвета) Pantone не совпадают.

Решение опять же кажется, лежит на поверхности, – нужно пользоваться одной версией цифровой библиотеки всем участниками производственной цепочки.

Однако остается не решенным вопрос визуализации, т.е. каким образом, например, дизайнеру увидеть этот эталонный цвет, указанный в цифровой библиотеке?

Получается, что увидеть цвет по этой методике нельзя, а можно только увидеть его координаты, которые для человека, неработающего «с цифрой», будут бесполезным набором цифр.

Всем известно, в производстве полиграфической продукции используются множество различных материалов. Это могут быть разные виды бумаги, пленка или комбинации материалов с последующей отделкой, таких как ламинированная бумага или печать с последующим лакированием.

Веера же Pantone печатаются всего лишь на двух типах бумаг: мелованной и немелованной.

Неужели ничего нельзя сделать? Выхода не видно. Придется ли остаться один на один с существующей проблемой?!

Хорошая новость!

Проблема может быть решена комплексно, с привлечением для разработки физического эталона и его последующей оцифровки международного технического эксперта компании X-Rite Pantone.

С его помощью Вы сможете создать свой эталон фирменного цвета именно на том материале, на котором выпускается тиражная продукция.

Какие шаги Вам нужно предпринять для создания своего физического «стандарта фирменного цвета»?

Сделайте всего семь шагов на пути к Вашему успеху:

  1. Определите номер из атласа Pantone или предоставьте физический образец планируемого фирменного (брендового) цвета.
  2. Составите список материалов, на которых эталон должен быть воспроизведен.
  3. Соберите физические образцы материалов, например бумаги или пленки и для каждого образца приложите его технические характеристики.
  4. Направьте письмо по электронной почте эксперту компании X-Rite Pantone Синяку Максиму Александровичу – msiniak@xrite.com и опишите проблему.
  5. Дождитесь ответа и отправьте по почте образцы материалов и их описание.
  6. Через несколько недель Вы получите файл с Вашим фирменным(и) цветом(ами) в формате CxF и физические эталоны на предоставленных материалах, либо на близких по структуре и свойствах, в случае отсутствия исходных образцов.
  7. Согласуете спецификацию с Максимом Александровичем, и после согласования можно Ваш эталон запускать в производство.

Изготовленный в лабораторных условиях физический эталон Вы и производство сможете применять для исключения любых конфликтных ситуаций.

Самое главное в этом подходе является то, что при производстве и приемке продукции будет использоваться как аппаратный контроль (с помощью спектрофотометра), так и визуальное сравнение выпущенной продукции с эталонным цветом на том же самом или близким по свойствам материале.

Не теряйте время! Создайте эталон Вашего фирменного цвета.

Сэкономьте свои нервы и средства. Получите из типографии тот цвет, который был заказан.

С физическим эталоном Вашего фирменного цвета и его цифровым описанием у Вас все получиться!

Автор: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «КОЛОРЛАБ. Лаборатория качества и цвета». Подробнее об авторе...