Впервые компания X-Rite Pantone анонсировала интерактивную станцию 3D визуализации внешнего вида материалов и изделий | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

Впервые компания X-Rite Pantone анонсировала интерактивную станцию 3D визуализации внешнего вида материалов и изделий

  • Автор: Максим Синяк
Интерактивная станция 3D визуализации внешнего вида материалов и изделий

Всегда интересно и приятно видеть насколько инновационными бывают решения, предлагаемые различными компаниями на рынке. И не важно, в какой конкретно области знаний заявлено решение, во всех случаях оно дает человечеству новый импульс, расширяет горизонт существующих знаний или дает какую-либо новую возможность в повседневной жизни или профессиональной деятельности.

Совсем недавно компания X-Rite Pantone представила широкой общественности трёхмерный спектральный сканер, и вот 14 марта 2017 на проходящей г. Мюнхен (Германия) форуме Autodesk Automotive Innovation Forum опять сенсация. Объявлено о начале выпуска первой в мире интерактивной виртуальной просмотровой кабины.

Поскольку весь мир движется в сторону цифрового будущего, а весь процесс проектирования и даже отчасти производства становиться виртуальными в последнее время наблюдается значительный рост интереса к физически точному виртуальному дизайну, который может полностью отразить все нюансы будущего продукта. До сегодняшнего дня программы проектирования и рендеринга были ограничены возможностями визуализировать с достаточной степенью точности физические особенности предметов, например текстуру, глянец, прозрачность или наоборот непрозрачность. Экосистема TAC и виртуальная просмотровая кабина позволяют отсканировать объект и затем наложить различные материалы, текстуры и т.д. в цифровом виде. Что представляет наивысшее достижение технической мысли так это то, что визуальное сравнения цифровой копии и физического образца осуществляются при контролируемых параметрах освещения, влияющие на человеческое визуальное восприятие. Вице президент и главный инженер компании X-Rite г-н Фрэнсис Лами (Francis Lamy) в своем интервью сказал: “В этот проект Виртуальной просмотровой кабины мы вложили наш более чем шестидесятилетний опыт в науке и практической деятельности, постоянной работы в индустрии цвета. Это позволило накопить те необходимые знания, обеспечивающие нам возможность предлагать рынку новые неожиданные решения, позволяющие пользователям точно оценивать и сравнивать материальный и виртуальный мир”. “Это впервые, когда просмотровая кабина позволяет разработчикам сравнивать друг с другом цифровой и физический материал под тем же самым освещением соответствующим индустриальному стандарту, соблюдая все условия наблюдения. Кабина позволяет изменять условия освещения и видеть конечный результат. В итоге дизайнеры представляют заранее, какие изменения необходимо внести, чтобы избежать той или иной проблемы. Это, безусловно, влияет на экономические параметры разработки, такие как время вывода изделия на рынок, связанные с этим прямые и косвенные издержки».

Это решение позволяет дизайнерам, поставщикам, производителям материалов и маркетологам всего мира с наивысшей степенью точности и эффективности сравнивать материалы в цифровой форме в режиме 3D с расположенными рядом физические образцами. Просмотровая кабина является частью т.н. экосистемы Total Appearance Capture (TAC), предназначенной для работы с оцифрованными моделями физических изделий, готовых к производству.

Сравнение изображения и реального материала
Сравнение изображения и реального материала

Поскольку весь мир движется в сторону цифрового будущего, а весь процесс проектирования и даже отчасти производства становиться виртуальными в последнее время наблюдается значительный рост интереса к физически точному виртуальному дизайну, который может полностью отразить все нюансы будущего продукта. До сегодняшнего дня программы проектирования и рендеринга были ограничены возможностями визуализировать с достаточной степенью точности физические особенности предметов, например текстуру, глянец, прозрачность или наоборот непрозрачность. Экосистема TAC и виртуальная просмотровая кабина позволяют отсканировать объект и затем наложить различные материалы, текстуры и т.д. в цифровом виде. Что представляет наивысшее достижение технической мысли так это то, что визуальное сравнения цифровой копии и физического образца осуществляются при контролируемых параметрах освещения, влияющие на человеческое визуальное восприятие. Вице президент и главный инженер компании X-Rite г-н Фрэнсис Лами (Francis Lamy) в своем интервью сказал: “В этот проект Виртуальной просмотровой кабины мы вложили наш более чем шестидесятилетний опыт в науке и практической деятельности, постоянной работы в индустрии цвета. Это позволило накопить те необходимые знания, обеспечивающие нам возможность предлагать рынку новые неожиданные решения, позволяющие пользователям точно оценивать и сравнивать материальный и виртуальный мир”. “Это впервые, когда просмотровая кабина позволяет разработчикам сравнивать друг с другом цифровой и физический материал под тем же самым освещением соответствующим индустриальному стандарту, соблюдая все условия наблюдения. Кабина позволяет изменять условия освещения и видеть конечный результат. В итоге дизайнеры представляют заранее, какие изменения необходимо внести, чтобы избежать той или иной проблемы. Это, безусловно, влияет на экономические параметры разработки, такие как время вывода изделия на рынок, связанные с этим прямые и косвенные издержки».

X-Rite Виртуальная просмотровая кабина
X-Rite, виртуальная просмотровая кабина

Что такое Виртуальная просмотровая кабина?

Виртуальная просмотровая кабина с технической точки зрения представляет собой профессиональное решение X-Rite SpectraLight QC со встроенным калиброванным LCD дисплеем высокого разрешения и уникальным программным обеспечением управления цветом в реальном времени. Программа производит рендеринг, синхронизирует и позволяет эмулировать материалы в цифровом виде на дисплее. Пользователь видит объект как в физическом виде так и цифровом. Интересно, что в кабине можно переключать освещение между диффузионным (рассеянным) и направленным, что расширяет возможности визуального сравнения и делает его более правдоподобным и приближенным к естественной среде.

Комбинируя встроенные датчики отслеживания движения, спектрофотометры и колориметры вместе с технологией синхронного рендеринга в реальном времени, решение обеспечивает 3D изображение, которое полностью эмулирует «реальную жизнь», корректируя «поведение» материала при измерении, например, угла обзора. Это особенно важно при оценке материалов, использующие специальные пигменты, например, обладающие перламутровым эффектом, цвет которого изменяется при изменении угла обзора. Также подобным эффектом обладают т.н. защитные краски для печати защищенной продукции.

“За основу мы взяли сложный процесс виртуальной оценки будущего изделия и развили его в готовое решение, которое может использоваться в любом технологическом процессе или его стадии от дизайна до массового производства. Клиенты не должны волноваться о калибровке, освещении или углах обзора. Мы включили все эти параметры в автоматизированную систему слежение новой просмотровой кабины так, чтобы клиенты могли быстро и точно оценить виртуальные и физические материалы”, говорит г-н Ф. Лами.

Поскольку просмотровая кабина является частью экосистемы TAC, то и работа ее непосредственно связана с другими частями, такими как трехмерным спектральным сканером. Используя экосистему TAC, проектировщики продукта, 3D художники, спецификаторы и маркетологи могут создать файл, содержащий всю специфику в формате AxF, а затем использовать его в так называем рабочем потоке для систем Product Lifecycle Management (PLM), проектирования (CAD) или в других программных продуктах.

Рендеринг в программе Autodesk
Рендеринг в программе Autodesk

Основные выгоды от использования системы:

  • Система включает интегрированные в камере датчики, спектрофотометры, колориметры и систему синхронизации рендеринга в реальном времени. Это гарантирует самую точную среду оценки материалов.
  • Датчики отслеживание движения и состояния поверхности позволяют системе «замечать» любое изменение окружающей среды и адаптировать виртуальное изображение согласно этому.
  • Физические образцы могут быть отсканированы как самим пользователем, используя сканер TAC7, либо сканирование можно заказать в службе компании X-Rite. В качестве альтернативы можно использовать каталоги виртуальных цифровых материалов.
  • Система базируется на механизме рендеринга в реальном времени mview, основой которого является язык OpenGL оптимизированный для рендеринга виртуальных материалов.

Еще недавно весь мир следил за успехами генной инженерии при клонировании стволовых клеток, а также судьбой овечки Долли, ставшей нарицательными именем при описании себе подобных предметов. Схожие тенденции прослеживаются и в других, казалось бы, совсем несмежных областях науки и техники.

Выпущенный компанией X-Rite Pantone Виртуальная просмотровая кабина – это не просто еще один гаджет для контроля качества, а новый шаг, расширяющий возможности проектирования и уводящий человечество в виртуальную реальность, где можно создавать и клонировать «овечек» на экране монитора.

Автор: Максим Синяк
Ведущий международный технический эксперт компании «X-Rite Pantone»