Беседа о фирменном цвете

Почему многие европейские компании заинтересованы в одинаковом воспроизведении своего фирменного цвета во всем мире?
В одинаковом воспроизведении цвета заинтересованы крупные поставщики продукции, такие как Coca-Cola, Philip Morris, Nestle, Intel. Конкурируя на рынках разных стран, данные компании вкладывают средства в популяризацию своего бренда, неотъемлемой частью которого является фирменный цвет, узнаваемость и правильные ассоциативные реакции конечного потребителя продукции. Именно поэтому цвет логотипа (фирменный цвет компании) должен выглядеть одинаково в любой стране, где представлена компания.

КомпьюАрт: Почему многие европейские компании заинтересованы в одинаковом воспроизведении своего фирменного цвета во всем мире?

Вадим Самохин: В одинаковом воспроизведении цвета заинтересованы крупные поставщики продукции, такие как Coca-Cola, Philip Morris, Nestle, Intel. Конкурируя на рынках разных стран, данные компании вкладывают средства в популяризацию своего бренда, неотъемлемой частью которого является фирменный цвет, узнаваемость и правильные ассоциативные реакции конечного потребителя продукции. Именно поэтому цвет логотипа (фирменный цвет компании) должен выглядеть одинаково в любой стране, где представлена компания.

КА: Существует ли единый стандарт или эталон цвета для воспроизведения на разных материалах?

В.С.: К сожалению, в отличие от эталона длины — один метр или эталона веса — один килограмм, единого эталона цвета не существует. Проблема осложняется тем, что некоторые виды печати, например флексографская, практически не стандартизованы, но это не означает, что выхода из сложившейся ситуации нет. В Европе есть компании, выпускающие цветовые физические эталоны — эталоны цвета, выполненные на заданном материале с указанными минимальными допус ками. Подобныеэталоны максимально точно визуализируют фирменный цвет и позволяют производству «увидеть» требования заказчика и в точности следовать им.

КА: Как строятся производственные отношения при воспроизведении фирменного цвета между заказчиком и типографией?

В.С.: Для выстраивания производственной цепочки заказчик прежде всего должен определить свое отношение к воспроизведению фирменного цвета. Производственная цепочка создается с учетом требований заказчика к качеству получаемой продукции.

Клиент при размещении заказа на производстве описывает в измеряемых цифровых значениях, что он хочет получить, и согласовывает допустимые отклонения от номинальных значений. «Договариваться» о критериях качества продукции необходимо до размещения заказа, но никак не после.

Заказчик и производство должны говорить на одном языке, а критерии качества должны быть объективными и измеряемыми, в противном случае критерием оценки становится «нравится»/«не нравится», что осложняет диалог при возникновении разногласий.

Читать полную версию в формате PDF

Опубликовано в журнале Компьюарт №5 за 2009 год.

Автор: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «КОЛОРЛАБ. Лаборатория качества и цвета». Подробнее об авторе...