Часто задаваемые вопросы о качестве печати, или назад к истокам | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

Часто задаваемые вопросы о качестве печати, или назад к истокам

  • Автор: Вадим Самохин

Прежде всего, хочется подчеркнуть, что стандартизация флексографского производства возможна и необходима, даже при отсутствии необходимых мировых стандартов ISO, а некоторые вопросы, связанные с ней, следует рассматривать в исторической ретроспективе, чтобы правильно сделать вывод о дальнейшем логическом развитии.

Используемые сегодня оценки цветового различия dE, в большинстве случаев основаны на трехмерном цветовом пространстве Lab. Много лет назад компания Linotype-Hell одна из первых предложила для своих комплексов цветоделения-цветокоррекции более интуитивно-понятную для человеческого сознания оценку – LCH, где L – координата светлоты (от черного к белому); C – насыщенности (от менее насыщенного к более насыщенному); H – цветовой тон. При изменении насыщенности, цвет становиться более «ярким», а при изменении цветового тона – приобретает другой оттенок.

Причина, подтолкнувшая компанию к этому ясна – дизайнер или в то время оператор сканирования должен был максимально эффективно выполнять обработку, в том числе делать коррекцию цвета, изменяя только три координаты. Эта методика нашла свое отражение в современных издательских системах, например, Photoshop.

Читать полную версию в формате PDF

Опубликовано в журнале Компьюарт №12 за 2010 год.

Автор: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»