О новых подходах к достижению качества флексопечати | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

О новых подходах к достижению качества флексопечати

  • Автор: Вадим Самохин

Товар встречают по упаковке, поэтому ее заказчики более требовательны по сравнению с заказчиками книжной офсетной продукции. В нашей стране существует большое количество флексопроизводств, работающих в этом сегменте рынка, со своими устоявшимися технологиями и опытом. Что нового может быть им предложено?
КомпьюАрт: Товар встречают по упаковке, поэтому ее заказчики более требовательны по сравнению с заказчиками книжной офсетной продукции. В нашей стране существует большое количество флексопроизводств, работающих в этом сегменте рынка, со своими устоявшимися технологиями и опытом. Что нового может быть им предложено?

Вадим Самохин: Думаю, это не совсем так. Основной задачей при печати упаковки, кроме правильного воспроизведения цвета, является постоянное повторение одного и того же качества изо дня в день. Более того, упаковка должна быть узнаваемой и повторяться в разных регионах и странах, например при печати знаменитых 17-граммовых пакетиков кофе Nestle изменяются только надписи в соответствии с региональными требованиями, а сюжет остается прежним.

Второй важной задачей является контроль стоимости, то есть на предприятиях постоянно ведется работа по ее снижению и оптимизации. Безусловно, существуют внутренние стандарты компаний, которые делают возможной унификацию воспроизведения цвета в рамках одного предприятия. Однако во флексографском производстве и глубокой печати, где уровень общей стандартизации значительно отстает от офсетной печати, а разнообразие технологий и запечатываемых материалов гораздо больше, внутренние стандарты, к сожалению, не могут полностью взять на себя координацию деятельности всей отрасли.

Читать полную версию в формате PDF

Опубликовано в журнале Компьюарт №09 за 2010 год.

Автор: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»