О проблемах воспроизведения фирменного цвета в отечественной полиграфии | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

О проблемах воспроизведения фирменного цвета в отечественной полиграфии

  • Автор: Вадим Самохин

В систему воспроизведения фирменного цвета входят различные компоненты, такие как бумага или другой материал, на котором должен быть воспроизведен фирменный цвет, краски, лаки, полиграфическое оборудование, способ воспроизведения, эталон фирменного цвета, способ подготовки данных к производству и как итог увеличение или уменьшение стоимости конечного продукта.

В последнее время наметилась общемировая тенденция сближения производителей материалов и технологий с конечным производством и потребителями, по выработке единых подходов по управлению цветом, однако производитель более заинтересован в продаже своих технологий, нежели инвестирование в общее «пространство» обмена информацией. Именно поэтому «управление цветом» на сегодняшний день является не только специфическим определением для построения ICC-профилей цветовоспроизводящих систем, но и разработка технической и технологической документации, спецификаций сопровождающей передачу цвета от системы к системе и проведение сложных работ по настройке всех производственных звеньев цепи.

Данная статья не претендует на роль путеводителя в вопросе воспроизведения фирменных-корпоративных цветов, однако вопросы поднимаемые в ней, трудности и некоторые практические пути их решения – подсказал автору опыт и международная практика работы с различными компаниями заказчиками цветов, так и производственными предприятиями.

Читать полную версию в формате PDF

Опубликовано в журнале Компьюарт №4 за 2009 год.

Автор: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»