О взаимодействии офсетной и оперативной полиграфии | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

О взаимодействии офсетной и оперативной полиграфии

  • Автор: Игорь Гузяков

За последние пять лет количество игроков на полиграфическом рынке увеличилось в несколько раз. Высочайшая конкуренция на рынке офсетной полиграфии привела к ценовым войнам, значительному снижению рентабельности, а в некоторых случаях и разорению типографий. Все эти проблемы еще больше обострились с наступлением кризиса. Похожая ситуация наблюдается и в области оперативной (цифровой) полиграфии.

За последние пять лет количество игроков на полиграфическом рынке увеличилось в несколько раз. Высочайшая конкуренция на рынке офсетной полиграфии привела к ценовым войнам, значительному снижению рентабельности, а в некоторых случаях и разорению типографий. Все эти проблемы еще больше обострились с наступлением кризиса. Похожая ситуация наблюдается и в области оперативной (цифровой) полиграфии.

Экономические вызовы диктуют новые подходы — к работе с существующими заказчиками, поиску новых клиентов и партнеров, организации производства, выбору оборудования, квалификации персонала и его стимулированию и т. д. и т. п.

Ситуация на рынке обострилась до такой степени, что назрела необходимость вести наступление по всем направлениям одновременно. Безусловно, это требует не только организаторских усилий, креативного мышления и инновационных решений, но и финансовых затрат.

Простое наращивание производственных мощностей оборачивается не только увеличением финансовой нагрузки на предприятие и падением рентабельности уже существующих заказов, но и приводит к серьезному увеличению сроков возврата инвестиций.

Поскольку финансовые средства сейчас экономятся, основные усилия по модернизации и развитию полиграфии более целесообразно начинать с упорядочения бизнес-процессов (на некоторых типографиях речь идет даже не об упорядочении, а вообще о создании бизнес-процессов и такое бывает), выстраивания технологической и производственной дисциплины, а главное — определения потенциальных клиентов и рынков, разработки стратегии работы с ними. Это уже новый, инновационный путь развития. При прочих равных условиях на одной и той же производственной базе можно построить абсолютно разные по экономической эффективности предприятия. В этом смысле потенциальные возможности эффективного менеджмента очень велики.

 

Читать полную версию в формате .pdf

Опубликовано в журнале КОМПЬЮАРТ 10.2009

Автор: Игорь Гузяков
Руководитель проектов компании «НиссаПринтПак»