Главная / Услуги / Дизайн

Дизайн

Дизайн — это творческий процесс создания (визуализации) образа, который может быть изготовлен на промышленном производстве.

Вадим Самохин
Автор статьи: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «КОЛОРЛАБ. Лаборатория качества и цвета».

Если бы вы сели в машину времени и посетили творческую мастерскую дизайнера, то вы оказались бы в большой комнате с огромным столом, на котором разложено множество различных инструментов. Кисти, краски, плакатные перья, клей, грузики, много бумаги различной плотности, цветов и фактур.

Вы можете спросить: а зачем все это нужно?

Ответ прост. Раньше макет создавался вручную. Сначала дизайнер писал шрифт, графические элементы. Потом все вырезал и наклеивал на макет. Да! Макет дизайнером создавался вручную.

Сейчас все изменилось до неузнаваемости. Дизайнеры работают в просторных, хорошо освещенных помещениях. Работа ведется на самых современных компьютерах, на которых установлены специальные программы для работы с графикой. На столе у каждого компьютера два монитора. На одном мониторе графическое изображение, а на втором элементы управления программой.

Для работы с фирменными цветами на столе лежат атласы цветов (веера) Pantone.

Вот так работают современные дизайнеры.

В полиграфии (о которой мы говорим) под дизайном понимают графическое оформление печатной продукции.

С чего начинается дизайн?

Многим кажется, что дизайн — это самое начало создания полиграфической продукции. Это самое распространенное заблуждение.

Когда вы увлеченно листаете любимый журнал, находите очень интересную статью, рассматриваете красивые фотографии, вам нравится дизайн любимого журнала. Вы даже не задумываетесь о том, с чего начинается дизайн.

Дизайн начинается с главной (центральной) идеи. Сначала находят главную идею того, что необходимо сделать. А только потом идея передается дизайнеру, и он приступает к работе.

Дизайн продает?

Этот простой вопрос приводит людей к ожесточенным спорам, которые не утихают и по сей день. Мнения расходятся. Кто-то считает, что дизайн продает, а кто-то утверждает обратное — дизайн не продает. И каждый с невероятным упорством отстаивает свою точку зрения.

Мы считаем, что продает главная идея, а дизайн, оформляя графически главную идею, помогает продаже.

Вы можете это увидеть в любой картинной галерее. Проходя в полной тишине по просторным залам картинной галереи, вы смотрите на прекрасные полотна великих мастеров.

Во время просмотра вы обратили внимание на раму обрамляющую картину?

Художник писал свое творение на холсте натянутом на деревянный подрамник. Но в таком виде он картину не показывает. Сначала он создает для картины раму. Объединяет раму с картиной в единое целое. И законченную работу выставляет в галерее на всеобщее обозрение.

То же делает и дизайн. Он обрамляет главную идею. И после того как дизайн завершен, результат выставляют на всеобщее обозрение.

А вы допускаете самую страшную ошибку при приеме дизайна?

Современный дизайн создается на компьютерах. Итог работы дизайнера — это несколько файлов с оформлением вашей работы.

Самое страшное, что вы можете сделать, это принять работу дизайнера без изучения технических деталей.

Это очень похоже на приобретение подержанного автомобиля. Допустим, вы решили приобрести подержанный автомобиль и не сильно в этом понимаете. Что вы делаете? Вы берете с собой специалиста. Специалист будет осматривать предлагаемый к продаже автомобиль и передавать вам всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.

На мониторе дизайн будет выглядеть отлично. Все очень красиво. Хочется побыстрее отправить файлы на производство и увидеть готовую продукцию.

Вы отправляете дизайн на производство. Дизайн смотрят производственные специалисты и спокойно вам говорят: это сделать физически невозможно. И при этом все это отлично смотрится на экране монитора.

Есть хорошая новость! Дизайн, в большинстве случаев, не передают на производство.

Дизайн сделан. А что дальше?

Дизайн с одной стороны определяет, как будет выглядеть полиграфическая продукция, а с другой показывает специалисту по верстке, как нужно подготовить макет полосы.

Какие шаги нужно сделать для создания дизайна?

В самом начале пути вам нужно определить сколько вариантов дизайна должно быть изготовлено.

На одном варианте дизайна останавливаются крайне редко, самый распространенный вариант это три варианта дизайна обложки и три варианта дизайна внутреннего разворота страниц полиграфического издания.

После того, как все сделано, три варианта обложки и три варианта внутреннего разворота направляется вам на согласование.

Вы смотрите, выбираете один понравившейся вам вариант и пишите развернутые комментарии как и что нужно доработать.

Сколько стоит сделать дизайн?

Стоимость дизайна зависит от множества факторов и в конечном итоге всегда разная.

Один из факторов, который влияет на стоимость дизайна — это время.

Дизайнер одновременно может работать только над одним вариантом дизайна. После того, как он его завершит, он переходит ко второму, а потом к третьему. Он не создает все дизайны одновременно, как гроссмейстер играет в шахматы одновременно на сорока досках.

А что делать, если один дизайнер не успевает к нужному времени представить три варианта дизайна?

Нужно собрать команду дизайнеров. Все должны отложить текущую работу и сделать по одному варианту вашего дизайна. И в таком случае стоимость будет выше, чем при работе над проектом одного дизайнера.

Чем наш подход к дизайну отличается от других?

У нас нет Канских львов, престижных премий и первых мест на фестивалях и конкурсах по дизайну и рекламе. Но мы сотрудничаем с компанией «X-Rite Pantone», с экспертами и ежедневно работаем с самыми разными полиграфическими материалами. Накопленные знания и опыт мы соединяем с нашим желанием и возможностями максимально раскрыть вашу творческую идею, используя все технологические достижения полиграфического производства сегодняшнего дня.

Расскажите нам о вашей главной идее. Наберите номер +7-(495) 191-38-78 прямо сейчас. И мы вместе создадим дизайн вашего проекта.