Проект под ключ | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»
Главная / Услуги / Проект под ключ

Проект «под ключ»

Проект «под ключ» — это услуга, с помощью которой вы можете экономить свое время. Выпуск любой продукции — это сложный процесс, состоящий из множества технологических этапов. Чем сложнее продукт, тем больше этапов требуется пройти для его создания.

Вы можете пройти все этапы самостоятельно, но для этого вам придется потратить свое время. Или доверить выпуск продукции нам. Тогда, получив от вас задание на изготовление, мы гарантируем, что вовремя привезем вам готовую продукцию.

Если вы ищите самую низкую цену, прекратите чтение — мы не сможем вам помочь. Не тратьте свое драгоценное время. Продолжите поиск и вы обязательно найдете поставщика, готового выполнить ваш заказ по более низкой стоимости.

Ситуация SOS! Что делать, если не знаешь, что делать

Утро, поднимающиеся солнце заливает своими лучами зеленую траву и деревья. Свежо, воздух еще не раскалился от яркого дневного солнца. Вы пришли в офис в отличном настроении. До начала рабочего дня у вас еще есть время и вы можете спокойно выпить чашечку любимого кофе. Проходя мимо по коридору, ваш руководитель улыбаясь поздоровался и попросил зайти на минуточку. Кофе пришлось отложить. Вы заходите в кабинет к начальнику, и он убедительно простит вас (так, что вы никак не можете отказаться от его предложения) сделать рекламный каталог к выставке. То, что вы этого никогда не делали, не принято в расчет. Задача поставлена, время пошло и с каждой минутой времени до открытия выставки остается все меньше.

Хватит себя винить! Как это сделать

Для того, чтобы что-то сделать, сначала вам нужно понять, как это работает.
Выпуск любой продукции можно представить в виде определенной последовательности операций по завершении, которых получится готовый продукт.

Для создания полиграфической продукции (каталога или буклета) вам необходимо пройти следующий путь.

В самом начале вам нужно ответить на очень простой вопрос: а зачем вы создаете полиграфическую продукцию? Простота этого вопроса очень обманчива (поэтому ее многие пропускают, а в завершении пути об этом сильно сокрушаются и жалеют).

После того, как вы поняли, зачем вам нужна полиграфическая продукция (возможно, для рекламной кампании или для поддержки продаж на выставке), вам предстоит выяснить главную идею (иногда ее называют центральной идеей) полиграфической продукции.

Главная идея — это фундамент, на котором строится все здание. Помните, как в детстве вы собирали пирамидку, насаживая кольца на вертикальный стрежень. Вертикальный стержень будет главной идеей, удерживающей всю конструкцию. Если главная идея будет задана неправильно, в конце пути вместо радости успеха вас будет ждать крах, разочарование и провал (все отпечатано, и ничего изменить уже нельзя).

Вы знаете, зачем вам это нужно. Вы нашли главную идею. Теперь вам необходимо написать спецификацию. Если кратко, спецификация — это основные технические параметры будущего издания, написанные с помощью профессиональных полиграфических терминов.

Представьте вы пришли на концерт, слушаете любимые произведения в живом исполнении. Чистый живой звук создает незабываемые яркие впечатления. И вы во время прослушивания не обращаете внимания на ноты, которые есть у музыкантов. Ноты можно назвать языком музыки. Очень похожий технический язык есть и у полиграфистов, на котором вы составляете спецификацию для полиграфического издания.

Главную идею и спецификацию вы передаете дизайнеру. Дизайнер выразит ее графически. Если у вас есть руководство по фирменному стилю, логотип в векторном формате, фирменные цвета, то обязательно соберите всю информацию и предоставьте ее вашему дизайнеру. Дополните передаваемую информацию иллюстрациями, фотографиями и развернутыми комментариями (опишите, что вам нравится, а что нет).

Дизайнер приступит к работе. Во время работы он может обратиться к вам за дополнительной информацией. Будьте готовы оперативно ответить на его вопросы и предоставлять необходимую информацию. Через несколько дней вы получите три варианта дизайна обложки и три варианта дизайна внутреннего разворота: по одному развороту для каждого дизайна обложки.

Вам нужно будет из трех вариантов выбрать один и прокомментировать понравившейся вариант дизайна. Дизайнер изучит ваши комментарии, доработает понравившейся вам вариант и предоставит вам финальный дизайн на согласование.

На этом основная работа дизайнера завершается. И вам нужно быть очень внимательным. Дизайнер передает вам дизайн полиграфической продукции в виде электронных файлов, которые вы будете смотреть на экране монитора. Тут скрывается опасность, не учитывая которую, вы можете потерять ваши деньги и время.

На экране монитора все всегда выглядит очень красиво и ярко. Но дизайнер отличается от художника тем, что дизайнер выполняет работу, исходя из возможностей современного полиграфического оборудования. А художник рисует красивую картинку, а что будет происходит дальше, художника не интересует (но вас это должно очень сильно интересовать).

Когда на дизайн смотрит главный технолог, у него не возникает вопросов, как это будет отпечатано. Но когда главный технолог видит результат работы художника, он может спросить: и что мне с этим делать? Это в таком виде отпечатать невозможно. И вы столкнетесь с очень сложным выбором. Либо дорабатывать, либо полностью переделывать. Любой вариант приводит к дополнительным затратам времени и денег. Поэтому очень вдумчиво и внимательно принимайте работу дизайнера.

У вас есть готовый дизайн. Дополните его спецификацией, планом будущего издания, составленного в текстовом файле (или файле электронной таблицы XL), проверенными текстами, фотографиями и другими элементами оформления и передайте все собранные материалы на верстку.

Специалист по верстке проанализирует и проверит полученную информацию. Уточнит у вас непонятные моменты и приступит к верстке.

В процессе верстки вам необходимо оперативно принимать решения и предоставлять дополнительную информацию. Вы можете столкнуться с тем, что предоставленный текст занимает большее количество полос (страниц), чем вы планировали. И вам нужно будет или сократить текст, или увеличить количество полос в макете. Минимальное увеличение — четыре полосы (для большинства случаев количество полос в макете должно быть кратно четырем).

Важно не терять драгоценное время. После того, как специалист по верстке задаст вам вопрос или запросит дополнительную информацию, он приостановит работу и будет ждать вашего решения. Именно поэтому мы говорим о быстрых ответах на вопросы. Чтобы не выйти из графика и успеть получить готовую продукцию вовремя.

Вам может показаться, что времени много, но это ошибка. Это обманчивое впечатление очень похоже на мираж в пустыне. Выглядит очень реалистично, но на деле все обстоит совсем не так. Впереди еще много этапов работы, и для прохождения каждого этапа потребуется время.

Пока идет верстка макета, вам необходимо выбрать производство (типографию), где вы будете печать тираж, и запросить на производстве технические требования к подготовке макета к печати.

Полиграфические производства отличаются друг от друга установленным в нём полиграфическим оборудованием и выстроенным технологическим процессом.

Чтобы отпечатать качественную полиграфическую продукцию, на производстве разрабатывают требования к предоставляемому макету в печать.

Технические требования — это текстовая информация, которая записана в электронном текстовом файле.

Технические требования вы запросите электронным письмом, отправленным на выбранное вами производство. Ответным письмом вы получите текстовый файл с техническими требованиями для подготовки макета в печать.

После того, как этап верстки будет завершен, макет необходимо подготовить к печати. Этап подготовки макета к печати часто называют Prepress подготовкой. Как правило, он проходит там же, где идет работа по верстке макета.

Для подготовки сверстанного макета в печать вы направляете специалисту по допечатной подготовке требования по подготовке макета к производству.

На этапе подготовки к печати все фотографии и иллюстрации будут приведены к нужным техническим параметрам. Если в макете будут фотографии низкого разрешения, вам необходимо будет принять решение. Или фотография заменяется на другую фотографию высокого разрешения, соответствующую требованиям по подготовке макета к печати. Или оставить именно ту фотографию, которая есть в макете.

Если по каким-то причинам фотографию заменить нельзя, ее подготовят к печати таким образом, что она будет соответствовать требованиям производства. В этом случае, вы должны понимать, что качество фотографии при этом не улучшиться и в отпечатанном виде она будет выглядеть хуже остальных.

Этап допечатной подготовки завершается созданием макета (печатного PDF файла, записанного в полном соответствии требованиям полиграфического производства). Макет придет вам по электронной почте. Вы его откроете, еще раз все внимательно проверите и направите печатный файл в типографию.

После получения печатного файла в типографии его обработают в отделе допечатной подготовки. В результате будет создан RIP файл (RIP — Raster Image Processor, это устройство, с помощью которого печатный файл подготавливают к печати), который придет к вам на согласование по электронной почте.

Очень внимательно проверьте полученный файл из типографии. После его согласования будут изготовлены печатные пластины, и начнется печать вашей полиграфической продукции.

Мы описали идеальную схему производства полиграфической продукции. Однако, жизнь всегда вносит изменения в наши планы, и что-то обязательно пойдет не так как было запланировано.

Найди время! Спланируй работу, чтобы все успеть

Дату и время открытия любого мероприятия мы не можем изменить, задержать или перенести. Даже если у нас что-то пошло не так, как мы запланировали.

Для того, чтобы успеть вовремя, вам необходимо нарисовать (да, именно нарисовать) план выполняемых работ.

Сначала посчитаем, сколько дней осталось до назначенного мероприятия.

Возьмите лист бумаги в клеточку или откройте файл электронной таблицы XL и нарисуйте длинную линию (вертикальную или горизонтальную, как вам удобнее) с количеством клеточек, соответствующим количеству дней, оставшихся до начала мероприятия (одна клеточка равна одному дню).

Напишите в первой клеточке слева текущую дату, а в крайней клеточке справа — дату проведения мероприятия.

Теперь вы видите, сколько времени у вас есть на решение поставленной задачи. Вам сейчас кажется, что времени очень много. Но это ошибочное восприятие, и вот почему.

Сделайте временной резерв, отступите одну или две клеточки справа налево от даты начала мероприятия и обозначьте ее датой получения готовой полиграфической продукции. В этот день вам должны привезти отпечатанную продукцию. И у вас будет время спокойно ее доставить до места проведения мероприятия.

Продолжаем движение справа налево (от даты мероприятия к сегодняшнему дню).
Выберите любой цвет и закрасьте время необходимое на печать. После этого обязательно свяжитесь с производством и уточните время производства при сдаче макета в печать в рассчитанный по плану день.

Возможно, что при размещении заказа в указанный вами день, срок производства увеличиться. Увеличение срока производства возможно при увеличении входящих заказов на производство (увеличение заказов очень часто бывает в преддверии новогодних праздников).

Откорректируйте на графике время на производство. Особенность любого производства в том, что его невозможно ускорить. Мы не можем приказать краске высохнуть немедленно, прямо сейчас, потому что нам очень нужно. Краска нас не услышит. И это необходимо понимать при планировании.

Еще одна очень важная маленькая деталь (о которой очень часто забывают): время производства начинается с даты утверждения предоставленного макета в печать. Поэтому добавьте себе еще одну или две клеточки на процесс проверки и утверждения RIP файлов в печать.

Видите, как прямо на ваших глазах, уменьшается временной отрезок, за который все нужно успеть сделать.

Вы уже четко понимаете, сколько дней у вас есть на утверждение главной идеи, дизайн, верстку, подготовку макета к печати, ваше согласование и внесение правок.

Продолжаем движение справа налево.

Нанесите на график подготовку макета к печати. Закрасьте другим цветом две или три клеточки (все зависит от объема вашего издания, чем больше объем, тем больше времени понадобится). Сюда нужно еще прибавить время на ваше согласование и проверку файла подготовленного к печати.

Остается совсем немного времени. И за это время вам необходимо успеть сделать дизайн и верстку. Вы уже точно знаете, сколько времени есть на дизайн и верстку вашей полиграфической продукции.

Что реально вам может помешать выполнить работу вовремя

После того, как вы нарисовали график выполнения работ, вам обязательно нужно проверить время, необходимое вам на проверку макета, согласование и комментарии.

Вот вы получите первые три варианта дизайна. После этого вся работа остановится до получения ваших комментариев. По графику вы заложили пару дней на согласование. А ваш руководитель уехал и будет дней через пять. А без него ничего согласовать не получится.

И вам очень оперативно нужно внести изменения в ваш график.

Есть еще одна важная деталь, которая может остановить процесс — это оплата. Как правило исполнитель приступит к работе после получения оплаты. А если для оплаты счетов нужно время или требуется дополнительное согласование? Все эти моменты вам необходимо учесть и нанести на нарисованный вами график.

График — это живой организм, отражающий реальную и планируемую ситуацию.

Ваш путь к успеху или поражению?

Нарисованный вами график может быть вашим путем к успеху, если все сложится именно так, как вы запланировали. Но если жизнь внесет коррективы, а вы будете не готовы к этому, он может превратиться в график вашего поражения.

Чтобы добиться успеха, вам необходимо постоянно проводить мониторинг ситуации и отмечать все на графике для принятия оперативных и продуманных решений.

Когда вы видите то, что происходит, вам будет легче понять ситуацию и выполнить правильные действия.

Вы видите, что для создания полиграфической продукции с нуля, вам нужно пройти пять этапов (поиск центральной идеи, дизайн, верстка, допечатная подготовка и печать).

Проект «под ключ» может состоять всего из трех этапов (верстки, допечатной подготовки и печати).

Вот, что пишут наши клиенты после выполнения проекта «под ключ», состоящего из трех этапов (верстки, подготовки к печати и печати).

 

Не завтра, не после обеда — вещи после обеда часто не делаются вообще — а сейчас, пока вы читаете, расскажите нам о вашем проекте. Наберите номер +7-(495)-191-38-78

Даже, когда мы работаем с максимальной загрузкой — вы можете быть уверены, что ваша работа включена в наш план, и отпечатанная полиграфическая продукция будет гарантированно доставлена вам вовремя.

Если вы не можете позвонить, напишите нам с помощью контактной формы, расположенной ниже.