Главная / Услуги / Верстка / Верстка корпоративных материалов

Верстка корпоративных материалов

Вадим Самохин
Автор статьи: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «КОЛОРЛАБ. Лаборатория качества и цвета».

Корпоративные материалы — рекламные материалы, созданные на основе фирменного стиля, о вашем бизнесе, напечатанные на бумаге или выполненные в цифровом формате.

Корпоративные материалы — это про деньги

Обложка каталога TIEMME

Корпоративные материалы создаются всегда для привлечения новых клиентов в ваш бизнес и удержания (защиты от конкурентов) тех клиентов, которые у вас есть.

Ваш клиент — это самый главный приобретатель ваших услуг или вашего товара. Клиент оплачивает ваш труд своими деньгами, получая от вас нужный ему качественный товар или услугу.

Это значит, что корпоративные материалы вы создаете ради увеличения прибыли, даже если в напечатанных корпоративных материалах вы ничего не продаете.

Особенность дизайна корпоративных материалов

Дизайн — это всегда творческий процесс, в результате которого создается новый продукт или, в нашем конкретном случае, новый дизайн оформления корпоративных материалов.

При создании дизайна корпоративных материалов творческое пространство дизайнера ограничивается сводом правил корпоративного стиля вашей компании.

В фирменном стиле указываются разрешенные и запрещенные варианты размещения логотипа. Какие охранные поля должны быть выдержаны при размещении логотипа (т.е. сколько вокруг логотипа должно быть чистового пространства).

Какие шрифты разрешено применять, а какие нет. Какое сочетание цветов допустимо, а какое — нет. Не каждый дизайнер справиться с творческой работой по созданию дизайна корпоративных материалов в условиях жестких ограничений его творческой свободы.

Футляр для CD выпущенный по технологии обложки буклета и CD

Если вы хотите сэкономить на дизайне корпоративных материалов, позвоните нам по телефону +7 (495) 191 38 78 прямо сейчас.

И мы бесплатно расскажем, как это сделать абсолютно легально и честно.

Или напишите с помощью формы обратной связи расположенной внизу страницы.

Основа корпоративного дизайна — фирменный стиль компании

Каталог средств индивидуальной идентификации ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»

Фирменный стиль компании — это фундамент, на котором основываются все корпоративные материалы выпускаемые вашей компанией.

Фирменный стиль состоит из логотипа компании, фирменных цветов, фирменного шрифта (или выбранного стандартного шрифта), необходимого для оформления корпоративных материалов, документов и писем вашей компании.

В фирменном стиле создаются мастер-полосы (образцы оформления) различных документов, писем и рекламных материалов.

Фирменный стиль утверждается высшим руководством компании. И после его утверждения фирменный стиль становится корпоративным эталоном. С фирменным стилем сверяются при производстве любых внутренних и внешних элементов оформления, рекламных и корпоративных материалов.

Кто в вашей компании принимает решение о том, как будет напечатан ваш фирменный цвет

Чисто теоритически корпоративные материалы должны выпускаться в стром соответствии с утвержденным руководством фирменным стилем компании.

Но на практике все происходит чуточку иначе.

Для увеличения прибыли компании при размещении заказа на производство корпоративных материалов проводят тендеры, выбирая исполнителя (поставщика услуг).

Следите очень внимательно, сейчас будет очень интересно!

Основная задача любого тендера — это найти исполнителя, который выполнит ваш заказ за минимальную стоимость и максимально быстро.

При объявлении тендера на производство корпоративных материалов вы получите предложения напечатать ваши корпоративные материалы в строгом соответствии с вашим фирменным стилем.

А что значит, напечатать корпоративные материалы в соответствии с фирменным стилем?

Это значит, что фирменные цвета, прописанные в фирменном стиле, печатаются отдельной (дополнительной) краской Pantone.

На практике при наличии одного фирменного цвета, печать превратиться в пяти красочную (CMYK+1Pantone). При наличии у компании двух фирменный цветов, печать превратиться в шести красочную (CMYK+2Pantone).

Но вы также получите предложения от других поставщиков: напечатать ваши корпоративные материалы дешево, стандартным образом с помощью четырех красок CMYK. Не в строгом соответствии с вашим фирменным стилем.

Не трудно догадаться, что стандартная печать в четыре краски всегда дешевле, чем печать в пять, а тем более в шесть красок.

Отказ от строго соответствия фирменному стилю не принесет вам великой экономии.

Для печати в пять красок, чтобы напечатать корпоративные материалы в полном соответствии фирменному стилю, понадобится всего одна дополнительная офсетная форма и пару килограммов краски Pantone (номер краски Pantone указывается в фирменном стиле).

Но самое интересное то, что стандартную печать и печать фирменными цветами (дополнительными красками Pantone) сравнивать по цене некорректно. Это как сложить 1 килограмм + 1 литр — и что в итоге мы получим? Два (2) чего — раствора или смеси?

Имиджи из каталога средств индивидуальной идентификации МТТ

Зачем фирменный (корпоративный) цвет печатают дополнительной краской Pantone?

Опустим все технические подробности и детали (чтобы сэкономить ваше время) остановимся на самом главном.

Краски Pantone были разработаны для того, чтобы они расширили цветовой охват стандартных (традиционных) красок CMYK.

Цвет, напечатанный краской Pantone, будет чистым и ярким, а тот же цвет, напечатанный краской CMYK, будет грязным и тусклым.

Да, кто-то может сказать: вот посмотрите, они практически ничем не отличаются. Согласен, есть близкие цвета, разница между которыми не так сильно заметна. Но это будет исключением, а не правилом.

Посмотрите на разницу в воспроизведении фирменного цвета Кока-Колы с помощью дополнительной краски Pantone и четырех красочным вариантом печати с помощью красок CMYK. Разницу в цвете вы увидите сразу. Цвет, напечатанный красками CMYK, будет выглядеть, как подделка на фоне оригинала, напечатанного красками Pantone.

Не спрашивайте о различии в печати фирменных цветов в ваших корпоративных материалах у экономиста или бухгалтера.

Экономист или бухгалтер могут этого просто не знать. Они видят таблицы со стоимостью и выберут то, что дешевле (искренне заботясь о росте прибыли компании).

Перед печатью корпоративных материалов вам нужно понять и решить, что для вас главное — печать фирменного (корпоративного) цвета согласно фирменному стилю или минимальная стоимость производства корпоративных материалов, произведенных не в точном соответствии с вашим фирменным стилем, утвержденным руководством компании.

А вы уверены, что можете себе позволить печать вашего фирменного цвета

Фирменный стиль. Разработано и напечатано в «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета» для Первого Республиканского Банка.

Очень часто при постановке задачи на создание корпоративных материалов говорится о высоком качестве и строгом соответствии фирменному стилю. Но, когда дело доходит до стоимости производства, об этом просто мгновенно забывают.

Получается, что компания не может (или скорее просто не желает) себе позволить напечатать свой фирменный цвет согласно разработанного и утвержденного руководством фирменного стиля.

Это трудно понять. На разработку фирменного стиля были затрачены время и деньги (чем крупнее компания, тем выше стоимость создания фирменного стиля).

Но самое интересное даже не это. Удивительно, что многие просто не хотят увидеть картину в целом. Увидеть лес за множеством деревьев.

Кто-то может сказать: да это просто пустые слова. Что на это время тратить?

А теперь углубимся чуть-чуть в детали и рассмотрим всего один частный (очень распространенный) случай.

Например, вам нужно напечатать корпоративные материалы для размещения на выставочном стенде вашей компании.

Для участия в выставке компания оплачивает аренду выставочной площади, застройку павильона, электричество. Для работы на выставочном стенде привлекаются самые лучшие специалисты. Очень часто в определенные дни на выставочном стенде работают руководители компании. И компании это обходится в значительную сумму (просто умножьте стоимость часа сотрудника на количество часов, которые он отработает на выставке).

Для поддержки работы специалистов на выставочном стенде печатаются корпоративные материалы, на стенд завозятся продукты, вода, чай, кофе, устанавливаются принтеры и другое офисное оборудование.

Полная стоимость участия в выставке обходится компании в кругленькую сумму (это легко проверить, если сложить все расходы, связанные с участием компании в выставке).

А кто должен за это все заплатить? Кто вернет все вложенные компанией в выставку деньги? Тут мы говорим про бизнес, а бизнес — это прибыль. В бизнесе никто не будет работать себе в убыток.

Правильно! Все затраты, произведенные компанией, оплатят клиенты (существующие и новые), покупая ее продукцию или услуги.

Теперь вспомните любую выставку, которую вы посещали. Все выставки по сути очень похожи друг на друга. На минимальной площади размещается максимальное количество участников выставки (поставщиков товаров и услуг).

Клиенту достаточно сделать несколько шагов, чтобы перейти со стенда одного поставщика к другому поставщику.

Все участники выставки различными способами борются за внимание посетителей выставки.

Повторю мысль еще раз — все участники борются за внимание посетителей.

И теперь мы снова возвращаемся к производству корпоративных материалов.

Что лучше: напечатать корпоративные материалы, как большинство участников выставки, с помощью традиционных четырех красок CMYK и получить результат, как у всех или выделится из общей массы участников выставки, напечатав свой фирменный цвет дополнительной краской Pantone?

Думаю, что ответ очевиден. Даже если с помощью печати своего фирменного цвета краской Pantone вы привлечете несколько новых клиентов на стенд вашей компании, то вы (с большой долей вероятности) окупите вложенные средства в печать вашего фирменного цвета.

Да, именно вот эта маленькая разница между печатью вашей корпоративной продукции в пять или в шесть красок, по сравнению с традиционными четырьмя красками делает вашу корпоративную продукцию особенной, выделяет ее из общей массы ваших конкурентов и привлекает внимание ваших текущих и потенциальных клиентов к вашему выставочному стенду.

Если у вас есть вопросы по воспроизведению вашего фирменного цвета в корпоративных материалах, позвоните нам по телефону +7 (495) 191 38 78 прямо сейчас.

Или напишите с помощью формы обратной связи, расположенной внизу страницы.

Специфика верстки корпоративных материалов

Специфика верстки корпоративных материалов выражается в ограничениях при верстке макета, прописанных в фирменном стиле компании.

Фирменным стелем регламентируется размещение логотипа компании на полосе, расположение фирменных и графических элементов.

Фирменный цвет для печати корпоративных материалов указан в руководстве по фирменному стилю. Фирменный цвет задается как для системы CMYK, так и для дополнительной краски Pantone (указывается номер краски, например, Pantone 485).

Корпоративные графические элементы необходимо передавать на верстку в векторном формате.

Обратите особое внимание на воспроизведение серого цвета в корпоративных материалах.

Серый цвет в макете корпоративных материалах возможно воспроизвести двумя вариантами:

  • серый цвет задается как дополнительный цвет Pantone;
  • серый цвет задается процентом от черной краски.

Вы можете спросить: что значит, серый цвет задается процентом от черной краски? Это значит, что черный цвет — это 100%, а серый цвет может быть задан, как 50% от черной краски. Делается так для того, чтобы серый цвет был максимально близким на всех тиражных экземплярах ваших корпоративных материалов.

Графики и диаграммы предоставляйте на верстку в векторном формате, чтобы в напечатанных корпоративных материалах линии графиков и диаграмм были ровными и аккуратными.

Ошибки при согласовании фирменного цвета в печать

Самая распространенная ошибка при согласовании фирменного цвета (которую мы постоянно наблюдаем в течении одиннадцати лет) — это согласование фирменного цвета (как и всех других цветов изображения) на экране монитора.

Почему цвет на экране монитора обычного компьютера, ноутбука или планшета всегда будет отличаться от цвета, напечатанного в ваших корпоративных материалах?

Остановимся на самом главном (опустим все детали и технические подробности).

Монитор отображает цвет с помощью трех цветов RGB (сокращенное название английских слов red, green, blue — красный, зелёный, синий).

А цветное изображение, которое вы можете увидеть на бумаге (например, в вашем любимом журнале), в большинстве случаев отпечатано с помощью четырех цветов CMYK: голубой (C yan), пурпурный (M agenta), желтый (Y ellow), черный (K ey).

Цветовой охват системы RGB шире, чем цветовой охват CMYK.

А что это значит?

Это значит, что в системе CMYK физически отсутствуют цвета, которые вы можете увидеть в системе RGB на экране монитора.

Вы спросите: как увидеть фирменный цвет до печати тиража?
Вы можете увидеть ваш фирменный цвет, если посмотрите на печатную цветопробу.

Печатная цветопроба — это изображение, напечатанное на печатной машине на тиражной бумаге теми красками, которыми будет отпечатан основной тираж.

Вы сможете подержать в руках печатную цветопробу и увидеть, как будет выглядеть ваш фирменный цвет в тираже с максимальным приближением.

В тираже корпоративных материалов фирменный цвет будет очень близким к печатной цветопробе, но не будет точного совпадения цвета в цветопробе и отпечатанном тираже.

Почему нельзя сравнивать цветопрбу и тиражный экземпляр, прикладывая печатную цветопробу к печатным тиражным листам, отпечатанной корпоративной продукции?

Не будем глубоко погружаться в технические детали, так как это займет очень много времени. Остановимся на самом важном.

Любое промышленное производство, а корпоративные материалы печатаются на промышленном оборудовании, работает по стандартам.

Стандарт — это набор правил и параметров, которых придерживаются на производстве при выпуске продукции. В стандартах задаются размеры допустимых отклонений от стандартного эталонного значения.

Это значит, что по стандарту, отпечатанная корпоративная продукция может отличаться от согласованной вами ранее печатаной цветопробы в пределах допустимых стандартом отклонений.

Различие между печатной цветопробой и тиражным оттиском видна человеческим глазом. Но если вы проконтролируете качество печати спекрофотометром (прибором, которым измеряют параметры цвета), вы можете убедиться, что все отпечатано в соответствии со стандартом.

Понимаю, что невозможно в одной статье описать все ситуации, с которыми вы можете столкнуться.
Каждая ситуация уникальна. Расскажите нам о своем проекте. Или задайте вопросы, которые вас интересуют.

Позвоните нам прямо сейчас по телефону +7-(495) 191-38-78.
Если вы не можете позвонить, напишите нам с помощью контактной формы, расположенной внизу экрана.

[contact-form-7 id=4940 html_class="stm_cf7 stm_cf7_style_1 "]