Главная / Услуги / Верстка / Верстка рекламных материалов

Верстка рекламных материалов

Вадим Самохин
Автор статьи: Вадим Самохин
Заместитель генерального директора ООО «КОЛОРЛАБ. Лаборатория качества и цвета».

Рекламные материалы — это полиграфическая продукция о ваших товарах, услугах, достижениях и инновациях, которая приводит клиентов в ваш бизнес.

Как ни крути, рекламные материалы — это про деньги и цифры. Результатом работы ваших рекламных материалов всегда будут деньги в кассе вашей компании и новые клиенты в вашем бизнесе.

Любые рекламные материалы вы делаете для своих клиентов, а ваши клиенты всегда приносят вам свои деньги, покупая у вас нужный им товар или услугу.

Верстка рекламных материалов — это середина пути от вашей идеи до её воплощения

Вы можете спросить: почему верстка рекламных материалов — это середина пути?

Смотрите! Все очень просто.

Создание рекламных материалов начинается с поиска главной идеи. Следующий шаг — это разработка дизайна. На этапе дизайна идея обретает визуальный образ.

Разработка дизайна очень похожа на процесс печати черно-белых фотографических карточек. Вы заходите в темную комнату, включаете красные фонари (иначе вы ничего не увидите) и с помощью фотоувеличителя проецируете изображение на фотобумагу.

Далее опускаете фотобумагу в ванночку с проявителем. И наблюдаете за магическим превращением белого листа в фотографию. На фотобумаге сначала проявляются маленькие детали, потом более крупные, затем вы увидите все элементы изображения, еще несколько секунд — и изображение становится контрастным и ярким. Все, фотография проявлена!

После того, как дизайн полностью готов, и вы его согласовали, вы практически незаметно переходите к этапу верстки. Вы подготавливаете материалы для верстки — собираете тексты, фотографии, иллюстрации, план рекламного издания (если в нем много страниц, как, например, в брошюре или рекламном каталоге).

Идея найдена, дизайн готов, все материалы для верстки собраны — пора приступить к верстке рекламных материалов.

Опаздываем! Что делать? Верстка рекламных материалов спешит на помощь!

Рекламные материалы, как правило, выпускаются для какого-то мероприятия (например, выставки, презентации, пресс-конференции, семинара). Дата мероприятия назначается заранее и ее невозможно перенести, даже если у вас что-то пошло не так, как запланировали.

Самая распространенная ситуация (за нашу одиннадцатилетнюю практику), когда на создание идеи и дизайна уходит времени больше, чем планировали. Получается, что вы уже не успеваете напечатать рекламную продукцию к нужной дате, действуя по составленному вами плану.

Время печати ускорению не подлежит. Никто не может приказать краске высохнуть немедленно. Краска никого не слушает и закрепляется на бумаге ровно столько, сколько требует технологический процесс.

Если не дожидаться полного закрепления краски на отпечатанных листах и перейти к следующим технологическим операциям, получим бракованную продукцию, потеряем время и деньги. Тираж придется напечатать повторно.

Как сократить время верстки без потери качества?

Процесс верстки может ускорятся без потери качества. Вы можете спросить: как такое возможно? Легко! Верстать рекламные материалы может как один специалист, так и команда специалистов.

Макет любого полиграфического издания может быть разделен на части и распределен между участниками команды. Все специалисты работают одновременно. Каждый верстает свою часть макета.

Команда специалистов выполнит верстку быстрее, чем это сделает один специалист. Но при этом стоимость работы команды специалистов всегда выше, чем работа одного сотрудника.

Тут вам нужно ориентироваться по текущей ситуации. Важно правильно рассчитать оставшееся время. Ошибка в расчете может привести к отсутствию рекламных материалов на вашем мероприятии.

Понимаю, что кто-то может сказать: да как тут можно ошибиться. Дата сегодняшнего дня известна, дата готовности продукции известна, время производства тоже известно. Школьник с такой задачей справится. Что страха тут нагоняешь?

А теперь будьте очень внимательны! Время производства может изменяться в разное время года. В полиграфии есть время повышенной загрузки всех производственных мощностей. Например, перед наступлением новогодних праздников.

Повышение загрузки перед новогодними праздниками начинается в сентябре. И с каждым месяцем она растет. Вы спросите: а нам то это зачем? Вам это нужно, чтобы напечатать вашу рекламную продукцию вовремя и исключить дополнительную потерю ваших денег.

Что происходит при сезонном росте загрузки производства?

Предположим, что вы в августе запросили стоимость и время производства. Получили ответ. Вас все устроило. Срок производства вашей рекламной продукции составил две недели.

Вы приступили к подготовке макета. Все работы по созданию макета завершены в октябре. Вы их отдаете на производство (рассчитывая на срок производства в две недели). У вас принимают макет и говорят, что он будет готов не раньше, чем через три недели.

Для вас это катастрофа! Вы не успеваете при сроке производства в три недели. Вы показываете информацию полученную от менеджера производства с указанным сроком в две недели. И слышите спокойный ответ: да, в августе срок производства был две недели. Сейчас у нас повышенная загрузка, производственный график составлен, при запуске в течении ближайших двух дней срок производства составит три недели.

Что вам делать в такой ситуации? Или переводить ваш заказ из обычного в срочный, что приведет к увеличению его стоимости. Или искать другое производство, которое может успеть напечатать вашу рекламные материалы к нужному вам времени.

Если вы выбираете смену поставщика, то вам необходимо учесть несколько важных моментов.

Ситуация непредсказуема и стремительно меняется.

Ваш поставщик вам гарантировал срок производства три недели при запуске в течении двух дней. Если дополнительно потянуть время, информация потеряет свою актуальность, и срок производства возможно еще увеличится.

Сейчас ваш заказ еще можно выполнить в срочном режиме к нужному времени. А если подождать, потерять еще несколько дней, то производство откажется от выполнения данного заказа. На производстве не смогут выполнить данный заказ к нужной вам дате даже в срочном режиме.

Кто-то может спросить: а зачем мне все это знать? Это нужно знать для того, чтобы на момент начала работы по верстке запросить актуальное время, которое понадобится производству для печати вашего заказа к указанной вами дате.

Время производства ускорить нельзя, время верстки можно сократить без потери качества.

После того, как будет известно точное время производства, вы можете принять решение, как организовать процесс верстки ваших рекламных материалов. Вы уже точно знаете, сколько времени есть на верстку рекламных материалов.

Какая маленькая ошибка может привести к срыву срока верстки?

Если не учесть в расчете одну маленькую деталь, вы можете потерять много нервов и опоздать с датой готовности макета к назначенному сроку.

Что это за маленькая деталь? Это время согласования.

Время согласования — это время, которое вам необходимо для согласования промежуточного результата или завершенного макета рекламных материалов.

Вам важно понять, что время которое вам сообщают — это чистое время работы без учета времени, которое вам необходимо для согласования.

Общее время работы над макетом сложится из двух составляющих — время непосредственной работы плюс время на согласование.

Что происходит после того, как работу отправили вам на согласование?
После того, как специалист направил вам материал на согласование, он прекратил с ним работать, перешел в режим ожидания. Он ждет вашего решения. Работа над макетом остановлена.

И иногда ждать приходиться очень долго. Бывает, что согласовать материал может только руководитель, который, как на зло, в настоящее время находится в командировке и будет только через пять дней. Связаться с ним нельзя. Кроме него согласовать никто не может.

Ничего не поделаешь! Приходится ждать. Если такое время ожидания не было заложено в план, то производственный график срывается. Время отгрузки готовой продукции переносится. Получается, что тираж выйдет позже, чем начнется мероприятие. Приходится срочно думать, что делать. Но это уже другая история.

Как с помощью верстки рекламных материалов выделиться на фоне конкурентов?

Задача рекламной продукции — выделиться из общей массы конкурентной рекламы.

Один из самых простых и эффективных способов выделить вашу рекламную продукцию — заложить при верстки обложки печать ваших фирменных цветов дополнительной краской Pantone.

Дополнительные краски Pantone были созданы для расширения цветового охвата. Они выглядят более яркими, и их цвета более чистые. Если вы заложите на этапе верстки дополнительные цвета Pantone, то ваша напечатанная рекламная продукция автоматически выделится на фоне печатной продукции конкурентов.

Такой прием часто используют при подготовке рекламных макетов для выставочной полиграфической продукции. Размещенная на стенде рекламная продукция будет привлекать внимание посетителей выставки к вашему выставочному стенду.

Макет сверстан — приступаем к печати?

После того, как верстка макета завершена, многие думают, что ее пора передать на производство и опечатать. Это самое распространенное заблуждение.

Готовую верстку необходимо подготовить к печати.

Подготовку сверстанного макета рекламных материалов производят на этапе допечатной подготовки или, как его еще называют, Пре-пресс (prepress).

Любое полиграфическое оборудование, на котором производят полиграфическую продукцию, имеет свою специфику и особенности. Оборудование одного производителя отличается от оборудования другого производителя.

Это похоже на разницу между легковыми автомобилями разных автопроизводителей. Посмотрите на дорогу и вы в общей массе легковых автомобилей сможете без труда различить машины разных автопроизводителей.

Установленное на полиграфическом производстве оборудование выстраивается в индивидуальный технологический производственный процесс (уникальный для каждого предприятия). Для выполнения технологического процесса и гарантии качества выпускаемой продукции на производстве сформулированы технические требования для подготовки макета к печати.

Технические требования для подготовки макета к печати — это текстовый файл, в котором сформулирован свод правил обязательных к выполнению при подготовке сверстанного макета к печати.

Важная деталь! У каждого полиграфического производства разные требования для подготовки макета к печати. У них может быть много общего, но у каждого есть свои особенности, отличающие их друг от друга. Это происходит потому, что на разных полиграфических производствах разные технологические процессы по выпуску полиграфической продукции.

Если отбросить все технические подробности (чтобы не загружать вас лишней информацией) на этапе допечатной подготовки макет рекламного издания будет переведен в цветовую модель CMYK.

CMYK — это сокращенное название четырех базовых цветов, с помощью которых отпечатана большая часть полиграфической продукции.

Четыре цвета CMYK: голубой (C yan), пурпурный (M agenta), желтый (Y ellow), черный (K ey).

После завершения подготовки верстки к печати, как правило, подготовленный к печати макет записывается в файле в формате PDF, который отправляют на производство для печати вашей рекламной продукции.

Как можно все сделать правильно, получить плохой тираж и потерять свои деньги?

Вы думаете, что это очередная сказка, чтобы вас напугать? К великому сожалению, это факт, который вы можете сделать и сами убедиться, что все что написано — правда!

Многие все делают правильно при подготовке макета рекламных материалов к печати, но забывают (или просто не знают) о цветокоррекции.

Посмотрите, как это происходит.

Дизайнер делает отличный дизайн обложки и внутреннего разворота страниц. Вы собираете все необходимые материалы и отдаете их на верстку. Сверстанный макет готовят к печати и отправляют на производство. На производстве печатают тираж. Вы с нетерпением открываете пачку с только что отпечатанными рекламными материалами, смотрите и не понимаете, что произошло.

Вам не нравится отпечатанный тираж. Фотографии выглядят совсем не такими, какими вы их видели на экране монитора.

Вы начинаете разбираться, что случилось. И, как ни странно и удивительно, все сделали свою работу правильно. А результат получился отрицательным. Вы оплатили их работу и при этом получили совсем не то, что вам нужно.

Вы вправе спросить: как такое вообще возможно? Что происходит? И что все это значит?

Да, потеря денег и времени — это очень больной, всегда неожиданный и сильный удар. Такую потерю всегда очень тяжело пережить. Тираж придется печатать еще раз, и, что самое обидное, печать второй раз придется оплатить повторно.

А произошло это потому, что в процессе подготовки макета была не выполнена цветокоррекция фотографий.

Цветокоррекция — это перевод фотографии от цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK.

На первый взгляд вам может показаться, что это ерунда какая-то. Какие-то непонятные слова. И совсем неясно, зачем вам это все нужно знать.

Но это только на первый взгляд.

Остановимся на самом главном и опустим все детали и технические подробности.

Цветовая модель RGB (сокращенное название английских слов red, green, blue — красный, зелёный, синий): в этой модели работают все мониторы, телевизоры, и самое главное в этой модели записываются файлы фотографий в большинстве цифровых фотоаппаратов.

Внимание! Очень важная деталь! Цветовой охват в RGB шире, чем цветовой охват в CMYK.

А что это значит: цветовой охват RGB шире, чем цветовой охват CMYK?

Это значит, что в цветовой модели RGB есть много цветов, которые невозможно напечатать с помощью системы CMYK.

Когда вы посмотрите на фотографию на мониторе, вы увидите одно цветное изображение, а после того, как его напечатают на бумаге, оно станет другим (часть цветов пропадет, потому что их напечатать физически невозможно).

Многие подумают, да что там сложного, нажал на кнопку — и все готово! Да, верно, есть кнопка автоматического перевода цветов, но никто не гарантировал, что она все сделает правильно.

Цветокоррекцию делает специалист, который знает две системы отображения цвета CMYK и RGB. Он понимает особенности офсетной печати, знает ее ограничения и может корректно перевести большое цветовое пространство RGB в маленькое цветовое пространство CMYK.

Проверьте и убедитесь, что вы запланировали сделать цветокоррекцию при подготовке вашего макета к печати, чтобы избежать потери нервов, денег и времени (которое вам никто не вернет).

Выполнение всех технологических этапов подготовки макета обеспечит вам выпуск качественных рекламных материалов вовремя!

Понимаю, что невозможно в одной статье описать все ситуации, с которыми вы можете столкнуться.

Каждая ситуация уникальна.

Позвоните нам прямо сейчас по телефону +7 (495) 191 38 78.

Расскажите о своем проекте. Или задайте вопросы, которые вас интересуют.

Если вы не можете позвонить, напишите нам с помощью контактной формы, расположенной внизу экрана.