Воспроизведение фирменных цветов | «Колорлаб. Лаборатория качества и цвета»

Воспроизведение фирменных цветов

Воспроизведение фирменных цветов – это печать вашего фирменного (брендового) цвета на различных материалах с минимально возможными отклонениями. Но это совсем не означает, что ваш фирменный цвет, напечатанный на разных материалах, будет выглядеть одинаковым. У каждого материала свой стандарт по печати. Посмотрите, как меняется цвет Pantone 485 на различных материалах, напечатанный по стандарту.

 

Когда вы идете по супермаркету мимо стеллажей с продукцией Кока-Колы, вы не увидите отличий в этикетках красного цвета на больших и маленьких бутылках Кока-Колы. Все они выглядят одинаковыми. Вы видите фирменный цвет Кока-Колы.

Здорово работает! Преврати обычный цвет в фирменный (брендовый)

Чтобы превратить обычный цвет в фирменный, вам нужно увидеть и понять, чем фирменный цвет отличается от обычного цвета.

Большинство печатаной продукции, которая вас окружает (ваш любимый журнал, цветные газеты, книги с красочными цветными иллюстрациями), напечатаны с помощью четырех базовых цветов CMYK.

Вы сомневаетесь? Проведите очень простой эксперимент. Возьмите ваш любимый журнал или книгу с цветными иллюстрациями. Возьмите десятикратное увеличительное стекло (его еще называют лупой) и посмотрите на цветное изображение.

Вместо цветной картинки вы увидите невидимый глазу мир полиграфии, состоящий из маленьких точек четырех базовых цветов, из которых человеческий мозг создает привычное нам цветное изображение.

Фирменный (брендовый) цвет печатается одной краской Pantone, а не четырьмя красками CMYK. Фирменный цвет, напечатанный одной краской, выглядит более ярким и чистым в сравнении с тем же цветом, напечатанном четырьмя красками.

Посмотрите на фотографию веера Pantone. С левой стороны цвет напечатан одной краской Pantone, а с правой стороны четырьмя красками CMYK.

Посмотрите на упаковку. Левая напечатана красками Pantone, а правая красками CMYK. Какая вам больше нравиться?

Нам больше нравиться левая с чистыми и яркими цветами. Если вам больше нравится правая, прекратите чтение и не тратьте свое драгоценное время.

Для достижения максимальной эффективности в использовании фирменных цветов создается каталог средств визуальной идентификации. В каталоге подробно описываются технические параметры и правила использования фирменного цвета.

Что реально работает против фирменного цвета

Жадность и непонимание приводит к полному исключению печати вашего фирменного цвета в полиграфической продукции дополнительной краской Pantone.

Самый распространенный вариант отказа от печати вашего фирменного (брендового) цвета – это изготовление печатной продукции на основе тендера, по критерию минимальной стоимости за заказываемую полиграфическую продукцию.

За экономию средств активно борются бухгалтеры и экономисты. Они видят только цифры и экономический эффект от снижения стоимости закупаемой продукции. Они отлично справляются со своей работой и докладывают руководству, сколько сэкономили в течение года.

Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.

Решение о создании каталога по визуализации фирменного цвета принимается руководством компании. Для его создания привлекаются дизайнеры, специалисты по воспроизведению фирменных цветов, специалисты-практики, работающие на производстве.

Вы покупаете создание каталога по визуальной идентификации, чтобы ваши клиенты запомнили именно вас. Чтобы у них в памяти была информация о вашей компании, о вашем фирменном цвете, а не о компании ваших конкурентов.

Сделать ярким и выделяющимся ваш фирменный цвет можно только с помощью печати фирменного цвета дополнительной краской Pantone. А это значит, что печатать вашу продукцию нужно будет в пять красок CMYK+Pantone, а не в четыре краски CMYK.

С одной стороны, печать в пять красок всегда стоит дороже, чем печать в четыре краски. С другой стороны, с помощью печати вашего фирменного цвета дополнительной краской ваша печатная продукция будет выделяться на фоне печатной продукции конкурентов.

Для того, чтобы печатать вашу продукцию четырьмя основными красками CMYK, вам не нужно было оплачивать разработку каталога по визуальной идентификации вашего фирменного цвета. К сожалению, при переходе на печать четырьмя красками CMYK, вы потеряли все ваши деньги, вложенные в разработку каталога по визуализации фирменного цвета, и получили убытки.

За работу! Как построить систему и серьезные отношения к фирменному цвету

Есть система и серьезные отношения к фирменному цвету – есть результат, нет системы – нет результата.

Одна из самых распространенных ошибок – считать, что приобретение каталога по визуальной идентификации фирменного цвета решает все проблемы с воспроизведением вашего фирменного цвета.

Да, в каталоге будет описание всех необходимых технических параметров фирменного цвета. Разрешенные и запрещенные варианты его использования. Но в нем нет системы, с помощью которой вы будете управлять воспроизведением вашего фирменного цвета при производстве полиграфической продукции.

Как вы знаете, любое производство, в том числе и полиграфическое, работает с допустимыми отклонениями. Отклонения регулируются отраслевыми стандартами и техническими условиями. Уровень развития производства сегодняшнего дня еще не достиг уровня работы с нулевым отклонением, когда вся выпускаемая продукция абсолютно одинакова.

Производство работает с определенными отклонениями, выраженными в цифрах. Измеряется цветовые отклонения с помощью специального прибора – спектрофотометра. Но как вы можете увидеть, как выглядят эти отклонения? Что значат показания прибора? Как визуально увидеть допустимые изменения вашего фирменного цвета?

Для этого вам нужна система по управлению фирменным цветом. С помощью одного из элементов этой системы вы сможете увидеть весь диапазон качественной печати вашего фирменного (брендового) цвета.

С помощью выстроенной системы по воспроизведению вашего фирменного цвета, вы сможете контролировать качество печати вашего фирменного цвета на производстве.

Победа! Умные способы обойти конкурентов

Очень жесткую борьбу за внимание клиентов испытывают компании при работе на выставках. Выставка – это искусственный мир, созданный для максимального комфорта её посетителей (ваших потенциальных клиентов).

Посетителю выставки нужно сделать всего несколько шагов, чтобы перейти от стенда одного поставщика к другому. Многие считают, что в цифровой век полиграфическая продукция не нужна, она устарела и вся необходимая информация есть в интернете.

Но что заберет себе ваш потенциальный клиент после переговоров с вашего выставочного стенда? Ссылку в мобильном телефоне или планшете? И он сможет у себя в голове запомнить, что это были именно вы (после того, как за один день работы выставки он посетит несколько стендов компаний разных поставщиков)?

Во время общения с вашим потенциальным клиентом вы передадите ему вашу полиграфическую продукцию. Чтобы он мог ручкой сразу сделать пометки, уточнить детали, отметить, чем вы отличаетесь от других поставщиков, и почему он должен купить именно ваше решение.

Воспроизведение вашего фирменного (брендового) цвета в полиграфической продукции помогает вам выделится из общей массы.

Не секрет, что большинство участников выставки экономят и печатают свою полиграфическую продукцию с помощью четырех красок CMYK. В результате полиграфическая продукция получается одинаковой, как у всех.

Но можно ли считать печать полиграфической продукции четырьмя красками экономией? Мы считаем, что нет (даже при условии, что стоимость продукции будет дешевле). Вас это удивило? Так не бывает? Вы же видите, что печать в четыре краски дешевле, чем в пять красок! Что происходит?

Если вы просто сравните стоимость печати в четыре краски (как у всех) и в пять красок (печать вашего фирменного цвета дополнительной краской): четыре краски напечатать дешевле.

А теперь посмотрите на ваши затраты для участия в выставке. Вы оплатили аренду в выставочном комплексе, построили выставочный стенд, привлекли для работы на выставочном стенде лучших сотрудников (самых высокооплачиваемых), запланировали работу на вашем выставочном стенде руководства вашей компании. И это обошлось вам в «кругленькую» сумму.

Посмотрите, сколько будет стоить выделиться вашей полиграфической продукции на фоне конкурентов. Сколько стоит быть не как все и привлечь дополнительное внимание вашего потенциального клиента? Для этого из стоимости производства пяти красочной продукции отнимите стоимость четырех красочной продукции. Вы получите очень скромную цифру. Теперь сравните то, что у вас получилось с затратами, которые вы произвели на выставку. Несопоставимые цифры, правда?

А теперь самое главное! Окупить ваши затраты на участие в выставке могут только ваши потенциальные клиенты. Потенциальные клиенты могут отдать свои деньги только одному поставщику, вам или вашим конкурентам. В итоге, деньги клиента получит только одна компания.

Неужели (когда вы видите всю картину в целом), вы можете назвать экономией деньги, которые вы можете получить за отказ от печати вашего фирменного (брендового) цвета, который дополнительно привлекает внимание вашего потенциального клиента?

Встречают по одежке! О чем говорит обложка

Первое впечатление создается один раз. И первое впечатление о вашей полиграфической продукцией создается с помощью обложки.

Как вы уже понимаете, вы можете сделать обложку вашей полиграфической продукции индивидуальной, яркой, привлекающей внимание вашего потенциального клиента с помощью печати вашего фирменного (брендового) цвета дополнительной краской Pantone.

Или сделать обложку, как у всех. Напечатать вашу полиграфическую продукцию традиционным способом (в четыре краски CMYK), чтобы она не выделялась на фоне полиграфической продукции ваших конкурентов.

Только вы можете решить, что вам сделать: раскрыть и показать всю красоту вашего фирменного (брендового) цвета или потерять все ваши деньги, вложенные в разработку вашего фирменного стиля.

* Делаем форму для обмена мини книги на контакты читателя или просто даем возможность загрузить книжку любому желающему *

Каждый случай уникальный. Мы пониманием, что в статье невозможно осветить все тонкости для воспроизведения вашего фирменного (брендового) цвета. Позвоните нам по телефону прямо сейчас +7-(495)-191-38-78.

* Ставим галерею*

* Вот как отзываются наши клиенты о профессионализме наших сотрудников. Далее отзыв Луис *

Или расскажите нам о своем проекте с помощью контактной формы расположенной внизу экрана.