В фотографии вы записали цвет в системе RGB (r — red — красный, g — green — зеленый, b — blue — синий). Особенность системы RGB в том, что белый цвет получается при сведении трех лучей в одну точку (по такой системе работаю телевизоры, мониторы, смартфоны, которые вы видите каждый день).
Когда вы сделанные фотографии разместили в макете и подготовили их к печати, незаметно от вашего взора произошло еще одно преобразование цвета.
Теперь цвет изображения, которое вы видите формируется с помощью четырех цветов CMYK (с — Cyan — Голубой, m — Magenta — Пурпурный, y — Yellow — Желтым и k — key — black — Черный). В системе CMYK белый цвет — это цвет белой бумаги, на которой будет произведена печать.
Ну и что тут сложного? Нажал на кнопку — и все готово! Может сказать человек, далекий от обсуждаемой проблемы.
Сложного в нажатии на кнопку нет. Нажать на кнопку может и первоклассник. Сложность заключена в том, что цветовой охват системы RGB больше, чем цветовой охват системы CMYK.
Это значит, что часть цветов, которые вы видите на фотографии в системе RGB не могут быть напечатаны в системе CMYK. А другую часть цветов нужно преобразовать при переходе от одной системы к другой.
Именно по этой причине, из-за физических ограничений системы CMYK, цвета на фотографии и цвета в напечатанном полиграфическом издании всегда отличаются.
Для максимально точного изображения цвета перед печатью выполняется цветокоррекция фотографий в системе CMYK.
После первой цветокоррекции необходимо сделать цветопробу. Печать цветопробы осуществляется красками CMYK на специализированном оборудовании. Офсетная печать на листовой печатной машине производится офсетными печатными красками CMYK.
Чтобы быть уверенным в качестве напечатанной цветопробы, при её изготовлении необходимо напечатать контрольные шкалы. После изготовления цветопробы напечатанные контрольные шкалы измеряются спектрофотометром. Полученные значения записываются рядом с измеряемыми контрольными полями шкалы цветопробы.
Следующий шаг самый простой — мы сравниваем записанные значения контрольных полей со стандартом.
Если мы попали в стандартные значения, мы можем смотреть на напечатанные на цветопробе фотографии и оценивать их.
Если мы не попали в стандартные значения, пробу нужно печатать заново, снова промерять контрольные шкалы и снова сравнивать результаты изменений со стандартом и так делать до тех пор, пока значения всех измеренных контрольных полей на цветопробе не будут соответствовать стандарту.
Получив напечатанную цветопробу в соответствии со стандартом, мы сравниваем фотографии отпечатанные на цветопробе с реальной плиткой (если необходимо достичь максимальной точности) или с фотографией плитки.
В результате сравнения мы находим отдельные участки изображений, которые нужно откорректировать. После первой цветопробы (как показывает наша практика за последние одиннадцать лет) всегда требуется коррекция отдельных участков.
Изображения корректируется, записывается новый макет, и снова выводится цветопроба в соответствии с стандартом.
В большинстве случаев изображения на второй цветопробе не требуют коррекции. В редких случаях бывает необходимость еще подкорректировать отдельные элементы, записать новый файл и вывести третью цветопробу (как мы помним, в строгом соответствии стандарту).
На третьей цветопробе мы полностью достигаем своей цели, и цветопроба заказчиком утверждается в печать.
Вы можете снова спросить: а зачем так тщательно готовить цветопробу? В офсетной печати другие краски, и полного соответствия тиражного оттиска цветопробе не будет.
Да, вы правы, полного соответствия цветопробы и оттиска не будет. Но при печати тиража, печатник может визуально ориентироваться только на цветопрбу, соответствующую стандарту.
Стандартизация помогает получить нужный нам результат с первого раза.
Листовая офсетная печать, на которой печатается каталог, стандартизирована. И при печати по стандарту печатный лист автоматически соответствует (или, как любят говорить дизайнеры, попадает) в цветопробу.
Итогом нашей работы мы получаем напечатанный тираж каталогов керамической плитки с максимальным приближением по цвету к физическим образцам.
Напечатанные каталоги заказчик получил вовремя. Новые, только отпечатанные каталоги керамической плитки были использованы на выставке в качестве рабочего инструмента сотрудниками группы компаний Баусервис.